Как стать эффективным и эмоционально восприимчивым собеседником | В мире интересного

Разности

Сначала все в вашем общении было прекрасно, а потом человек резко самоустранился, и вы не знаете причины. Дело в том, что многие сигналы, связанные с коммуникацией, не являются вербальными, следовательно, если эти сигналы не будут замечены, то ваш собеседник подумает, что его не слышат. Да, вы слышите слова, но не воспринимаете их.

Кадр из к/ф «Вечное сияние чистого разума»

  • Общение – это больше, чем просто произносимые слова

Большинство наших сообщений подкрепляются еще и неосознанными сигналами. Обычно мы чувствуем, что что-то не так, или в компании людей меняется настроение. Вероятно, мы все были в ситуациях, когда все сначала идет хорошо, а потом вы натыкаетесь на глухую стену. Оказывается, только 7 % коммуникации основаны на фактических словах, 38 % – это тон голоса, а остальные 55 % – язык тела.

  • Эмоциональный интеллект – это основа восприятия

Эмоциональный интеллект – это гибкий набор навыков, которые можно приобрести и улучшить с практикой. Этот вид интеллекта напрямую влияет на то, насколько мы восприимчивы по отношению к другим людям, и это позволяет нам «считывать» социальные ситуации, людей и даже самих себя.

  • Понимание себя – это первый шаг к пониманию других

Удивительно, на многие люди действительно не знают, что они общаются с помощью невербальных сигналов. Эти сигналы, проецируемые на других, собственно и влияют на качество коммуникаций. Чтобы начать осознавать и понимать себя, обратите внимание на связь между языком вашего тела и вашими эмоциями. Что происходит, когда вы чувствуете себя некомфортно в обществе? Как ваше тело реагирует? Улыбка, руки в карманах, сжатые челюсти или взгляд на землю? Фиксируйте эти состояния.

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте

Теперь, когда вы что-то разобрались в себе, начните обращать внимание на других. Как люди реагируют на вас, когда вы с ними взаимодействуете? Наблюдайте за их языком тела, а затем сопоставьте свои наблюдения за собой с тем, как ведут себя другие люди. Иногда эмоциональная невосприимчивость не означает, что вы не можете читать сигналы, просто вы или ваш собеседник на них не настроены. Ну и не забудьте про отвлекающие факторы в виде современных гаджетов.

  • Слушайте, чтобы воспринимать, а не отвечать

Если вы слушаете собеседника только для того, чтобы сразу же вставить свое слово, то качественной коммуникации не получится. Трудно по-настоящему понять эмоции другого человека, когда вы просто ждете, чтобы снова начать говорить. Попробуйте следующее упражнение, чтобы развить навыки слушания. Вы не только будете ощущать более глубокий уровень общения, но и сможете поддерживать интересный разговор.

  • Сфокусируйте свое внимание. Так вы узнаете множество разных фактов о людях для дальнейшего живого разговора. Это техника снежного кома, когда факты поддерживают и развивают коммуникацию дальше.
  • Переспрашивайте и уточняйте. Уловите основную мысль собеседника и развивайте её. Вы не только покажете, что внимательно слушаете, но и лучше поймете другого человека.
  • Выразите свое мнение по теме. Это развивает разговор и дальше, потому что он больше не будет диалогом в форме вопросов и ответов.
  • Копайте глубже. Это возможность узнать чьи-то истинные чувства, мотивы и интерес. Такая восприимчивость создает доверие и более глубокое ощущение контакта.
  • Вспоминайте другие темы. Одна тема может быть исчерпана, но если вы были внимательны, то можете затронуть другой, ранее упомянутый момент. Когда вы вспомните то, что собеседник сказал 5-10 минут назад, это его удивит. Так вы продемонстрируете отличные навыки слушания и интерес к тому, что он говорит.
    • Обращайте внимание даже на малые сигналы

    Постоянно практикуясь, вы вскоре научитесь распознавать даже незначительные сигналы, которые являются составляющими одной большой картины. Начните с понимания себя и уделяйте больше внимания тому, что говорят и делают люди. В результате вы станете отличным и эмоционально восприимчивым собеседником.

    Источник: flytothesky.ru

    Добавить комментарий