Перед началом фильма мы привычно видим логотип киностудии. Многие из них очень тщательно и долго разрабатывались, чтобы стать узнаваемыми, а за некоторыми даже скрыты очень интересные истории.
1. Columbia Pictures
Студия была создана в 1918 году и является одной из старейших в Голливуде. Её название и женщина с факелом относятся к леди Колумбии, ныне забытому символу США. Студия с самого начала использовала именно этот образ. Самая последняя версия была разработана художником Майклом Диасом в 1992 году во время масштабной реорганизации студии. Первоначальная леди Колумбия была задрапирована в американский флаг, но Диаса попросили изменить цветовую гамму на белый, оранжевый и синий. Моделью ему послужила Дженни Джозеф, дизайнер из новоорлеанской газеты «Таймс-Пикаюн»
2. Pixar
Эта новаторская анимационная студия появилась в 1986 году. Нынешний главный креативный директор Джон Лассетер работает там с самого начала, и именно он отвечал за создание запоминающегося логотипа в виде прыгающей лампочки, вытесняющей букву «I». Это образ из его первого мультфильма «Люксо-младший» (Luxo Jr.). Двухминутный фильм Luxo Jr. стал прорывом как для молодой студии, так и для самой индустрии, сделав Pixar лидером в компьютерной анимации, поэтому, когда компании нужен был талисман, им стала лампа Luxo.
3. Paramount
Это одна из старейших киностудий в Голливуде, образовавшаяся в 1912 году, а потом присоединившая еще несколько небольших студий. Легенда гласит, что горный логотип – это набросок одного из основателей Уильяма Ходкинсона. Ему нравился горный хребет Уосатч, и он решил использовать один из пиков для визитной карточки компании. Звезды были добавлены позже после слияния Paramount с другими студиями, их количество варьировалось, но обычно у лого 22 звезды вокруг горного пика.
4. MGM
Один из самых классических образов, рычащий лев, принадлежит киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Студия использовала его с момента своего основания в 1924 году. Лев с надписью «Ars gratia artis» («Искусство ради искусства») был разработан Говардом Дитцем еще в 1916 году в честь его альма-матер, Колумбийского университета. В первый раз лев зарычал в 1928 году, и с тех пор он ведет себя именно так.
5. TriStar Pictures
Студия TriStar Pictures появилась в 1982 году как совместное предприятие CBS, HBO и Columbia Pictures, но логотипа и названия у студии не было до 1984 года. Основатель Виктор Кауфман и его семья всегда любили лошадей, поэтому он выбрал Пегаса символом TriStar Pictures. Для первого логотипа режиссер Сидни Поллак «одолжил» Кауфману изображение лошади из его фильма «Электрический всадник».
6. Disney
Помимо Микки Мауса, эта киностудия еще ассоциируется со сказочными замками, которые являются основным элементом развлекательных парков Disney по всему миру. Кстати, привычный нам логотип замка Диснея под мелодию «Если вы хотите на звезду», появился только в 1985 году. Новый бренд, скорее всего, стал результатом перестановок в компании, когда в 1984 году пост генерального директора занял Майкл Айснер. В начале 1980-х годов парки Disney приносили большую часть доходов компании, поэтому было вполне разумно сделать замок логотипом студии.
7. Legendary
За последние 17 лет относительно молодая студия, основанная в 2000 году миллиардером Томасом Тулом, стала ведущим голливудским игроком. Узнаваемый лаконичный логотип – это древний кельтский узор, который символизирует защиту, единство и вечность. Так что эта визитная карточка студии вызывает ассоциации с героическими историями о древних культурах или неизведанных местах.
8. Bad Robot
Всего за 20 лет Джей Джей Абрамс стал одним из самых именитых режиссеров Голливуда и превратил свою когда-то небольшую производственную компанию в серьезную киностудию. Логотип Bad Robot был создан в 2001 году: на нем по полю двигается красный робот, который затем появляется перед камерой под детские голоса, произносящие фразу «Плохой робот!». Кстати, озвучили логотип двое детей самого Абрамса.
9. DreamWorks
В 1994 году Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг и Дэвид Геффен объединились и создали студию DreamWorks, решив посоперничать с Universal, Warner Bros. и Paramount. Для логотипа Спилберг придумал образ рыбака, сидящего на полумесяце, и поручил художнику Роберту Ханту разработать лого. Хант же предложил заменить рыбака мальчиком и нарисовал его с собственного сына.
Источник: