Психологи получили грант на изучение связи между настроением и памятью

Лиза Эмери, адъюнкт-профессор психологии Аппалачского государственного университета (США) получила грант Национальных институтов здравоохранения США в размере $270.375 для изучения взаимосвязи между настроением и памятью. По ее словам, грант обеспечит финансирование трехлетнего исследовательского проекта по изучению взаимосвязи между настроением и памятью, а также того, как они меняются с возрастом. «Пожилые люди, люди в возрасте старше 65, […]

Продолжить чтение

Есть ли проблема в «проблемной» музыке?

Такие музыкальные направления как рэп, хип-хоп, тяжелый рок и «эмо» часто считают проблемными и связывают с асоциальным поведением. Нередко наше мнение о песне основывается на том, насколько агрессивны или

Продолжить чтение

Психология дорожного движения: человек в искусственной среде

В гостях у редакции портала PsyPress.ru – Татьяна Викторовна Кочетова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления МГППУ, руководитель недавно открывшейся магистерской программы «Психология дорожного движения». Татьяна Викторовна рассказала о том, как обеспечивают безопасность на дороге в разных странах, что изучает психология дорожного движения и где сможет работать психолог, освоивший это направление. – Татьяна Викторовна, […]

Продолжить чтение

«Одаренные – очень сложные люди». В.С. Юркевич об одаренных детях

С 7 по 20 августа проходило общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О выявлении одаренных детей». В разработке проекта постановления принимала участие Виктория Соломоновна ЮРКЕВИЧ, кандидат

Продолжить чтение

Школа без классов, школа, где выбирают педагогов, и школа, где танцуют

Некоторые школы и детские сады отказываются от привычных нам классов и стен. Ученики могут самостоятельно управлять образовательным процессом, а на занятиях осваивать балет и битбокс. Дошкольники в одном из детских садов Японии могут бегать по крыше, замкнутой в круг, и созерцать деревья. Детский сад известен своим свободным подходом к развитию и использованием педагогических практик Монтессори. […]

Продолжить чтение

Психолог получил грант в размере $ 600000 на изучение работы памяти

Доцент факультета психологии колледжа Нокс Даниэль Петерсон выиграл грант в размере $ 600.000 на исследование работы человеческой памяти. Грант фонда Джеймса МакДоннела «Наука XXI века» выдан на 8-летний период начиная с 1 января. Исследование Петерсона в области когнитивной психологии будет посвящено главным образом механизму памяти, позволяющему людям лучше запоминать информацию, которая ранее уже вспоминалась. «Мы […]

Продолжить чтение

Исследования мозга помогут понять, как бедность влияет на успеваемость

Американские ученые обнаружили, что у детей, живущих в бедности, количество серого вещества в важнейших областях головного мозга может быть меньше на 20% по сравнению с детьми из обеспеченных семей. Ученые обследовали

Продолжить чтение

Когда наказание идет ребенку на пользу

Во многих книгах, публикуемых в последнее время, пропагандируется позитивное воспитание. Но психологи, выступившие на ежегодном съезде Американской психологической ассоциации (АРА), сказали, что методу

Продолжить чтение

Анонимный учитель: «Школьные каникулы слишком длинные»

«Анонимный учитель» — это блог на сайте британской газеты «Гардиан» (The Guardian), в котором педагоги могут, не указывая свое имя, рассказать о своей работе. Один из «анонимных учителей» считает, что длинные летние каникулы не

Продолжить чтение

«Все ваши мысли – правильные». Интервью с психологом Евгением Морозовым

В гостях у редакции Портала психологических новостей psypress.ru – Евгений Морозов, психолог, бизнес-тренер, коуч и игропрактик, ведущий трансформационных психологических игр. Евгений рассказал об особенностях бизнес-тренинга и терапии, о том, как на нас влияет информационное насилие, и о своем любимом инструменте – метафорических картах. – Евгений, расскажите, пожалуйста, почему вы стали заниматься индивидуальной терапией? – Я […]

Продолжить чтение